Для современных транспортных средств стартер очень важен. Именно он помогает машине завестись, воздействуя на двигатель внутреннего сгорания.
На коротких дистанциях пути транспорт часто останавливается. Мотор надо во время остановки заглушить, и снова завести, трогаясь в путь. Во время работы мотора нагрузка на стартер усиливается, даже при непродолжительном времени.
Самые распространенные поломки
У легковых моделей Ауди более слабые стартеры, чем у грузовых, так как они испытывают меньшие нагрузки. Но даже это не гарантирует стабильную и бесперебойную работу. Поломки могут случиться по следующим причинам:
- Повреждение проводки из-за подгоревшего реле.
- Выход из строя аккумулятора. Разряженный аккумулятор вырабатывает мало энергии и не позволит мотору завестись. Его состояние проверяют вольтомметром. Если прибор показывает меньше 10 В, значит, налицо повреждение.
- Часто изнашиваются основные узлы стартера: подшипники, статор или якорь, щеточный узел.
- Муфта свободного хода пробуксовывает или проскальзывает.
Узнать о состоянии стартера можно, заведя ДВС. Появившиеся при этом посторонние звуки означают неисправное состояние. Чаще всего ломается муфта. О механическом износе в одном из узлов стартера говорит снижение при запуске движка его оборотов – это более серьезная проблема.
Как проверить работоспособность самому?
Большое количество владельцев транспортных средств сталкивались с отказом двигателя из-за неисправности стартера. Небольшую проблему нетрудно обнаружить и устранить самостоятельно. Но не все автомобилисты разбираются в механике, потому вызывают эвакуатор для отправки машины в автосалон. При небольших поломках это необязательно. Если при попытке завести транспортное средство, нет звука вращения двигателя, есть вероятность, что оборвался провод, идущий от стартера к аккумуляторной батарее.
Если стартер работает, но мотор не вращается, значит, произошла поломка втягивающего реле. Есть несколько вариантов проверки работы на его пригодность к работе, но они требуют более глубоких знаний принципа функционирования механизмов. Все совсем несложно: поворот ключа зажигания втягивающее реле задевает на вале стартера шестеренки, замыкает контакты, образовывая искру. Коленчатый вал начинает вращаться, запуская движок машины.
Зная, как работают различные механизмы моделей от Audi, нетрудно определить неполадку и устранить ее с помощью обычных наборов инструмента. Тем более, что в нашем магазине можно найти огромный ассортимент товаров для Ауди в Уфе.